← Деньги как шкала достижений
Деньги в социуме являются не только универсальным средством
товарообмена, но и мерилом успеха в социальной конкуренции. В
этом качестве деньги выступают не как материальный объект, а как
символический инструмент, указывающий на место человека,
скопившего определенный денежный капитал, в социальной иерархии.
Такое психометрическое понимание сущности денег открывает путь
к внедрению «ранговых цифровых денег» — такой шкалы успеха,
которая является шкалой порядка (ранговой шкалой), а не шкалой
интервалов (абсолютных денежных заработанных сумм). Это путь для
внедрения моделей справедливого распределения вознаграждений
на основе так называемой «гипотезы пропорциональности» (см.
соответствующую статью). В этом случае человек получает такую
сумму денег, которую получают все, кто оказался в соответствующем
кластере (ранговой категории) на ранговой шкале по результатам
партнерской (соревновательной) конкуренции. В этом случае деньги
гарантированно получают не только победители в конкуренции, но и
проигравшие, но занявшие достойное место в соревновании. Аналог –
распределение призового фонда в профессиональном спорте среди
спортсменов, не достигших финальной стадии, но победивших на
предварительных стадиях соревнования. См. также словарные статьи
«Символическая конкуренция», «Символическая функция денег»,
«Гипотеза пропорциональности».
require __DIR__ . '/../includes/article_footer.inc.php'; ?>