Словари:


Вы можете поддержать развитие этого словаря. Пожалуйста, оставьте Ваш e-mail:

Зависть

Это одна из двух основных конкурентных эмоций (вторая — ревность). В конкурентном треугольнике претендент испытывает неприязнь к обладателю блага (или ресурса), которым сам претендент не обладает. Зависть-неприязнь мотивирует претендента на деструктивное конкурентное поведение, прямо или косвенно направленное на снижение конкурентного потенциала обладателя и лишения его оспариваемого блага (ресурса). Реже наблюдается так называемая «белая зависть», когда претендент направляет свою энергию не против обладателя, а старается подражать ему, чтобы добиться сходного успеха в жизни (идеализирует обладателя, принимает его в качестве носителя эталонных черт личности). См. также статьи «Конкурентные эмоции» и «Ревность».