Словари:


Вы можете поддержать развитие этого словаря. Пожалуйста, оставьте Ваш e-mail:

Компетенции как конкурентные преимущества

Обычно под компетенциями понимают профессиональные знания, умения, навыки (ЗУН), а также такие профессиональные важные качества (ПВК) как черты темперамента, характера, личности, свойства трудовой мотивации, которые требуются на данном рабочем месте в данной организации для эффективной работы. В современной образовательной практике в Российской Федерации в каждом вузовском курсе автор курса (ведущий преподаватель) обязан указать, какие компетенции формируются у студентов, изучающих данный предметный курс. Но при этом нередко упускают из виду, каким образом компетенции связаны с конкуренцией. А ведь термин «компетенции» не случайно является однокоренным словом с англоязычным термином competition (соревнование). Высокий уровень компетенций у сотрудников создает для фирмы, в которой работают данные сотрудники, конкурентные преимущества. Поэтому развитие компетенций сотрудников — это повышение конкурентоспособности фирмы в целом, а для каждого индивидуального исполнителя — это рост его собственного «личностного конкурентного потенциала». Для интенсивного развития и саморазвития компетенций требуется осознанная конкурентная мотивация. Прогресс в результатах тестирования компетенций подстегивает сотрудников, усиливает их позитивную конкурентную мотивацию. Тогда процесс развития идёт быстрей и… веселей.