← Компетенции как конкурентные преимущества
Обычно под компетенциями понимают профессиональные знания,
умения, навыки (ЗУН), а также такие профессиональные важные
качества (ПВК) как черты темперамента, характера, личности,
свойства трудовой мотивации, которые требуются на данном рабочем
месте в данной организации для эффективной работы. В современной
образовательной практике в Российской Федерации в каждом
вузовском курсе автор курса (ведущий преподаватель) обязан
указать, какие компетенции формируются у студентов, изучающих
данный предметный курс. Но при этом нередко упускают из виду,
каким образом компетенции связаны с конкуренцией. А ведь термин
«компетенции» не случайно является однокоренным словом с
англоязычным термином competition (соревнование). Высокий уровень
компетенций у сотрудников создает для фирмы, в которой работают
данные сотрудники, конкурентные преимущества. Поэтому развитие
компетенций сотрудников — это повышение конкурентоспособности
фирмы в целом, а для каждого индивидуального исполнителя — это
рост его собственного «личностного конкурентного потенциала».
Для интенсивного развития и саморазвития компетенций требуется
осознанная конкурентная мотивация. Прогресс в результатах
тестирования компетенций подстегивает сотрудников, усиливает их
позитивную конкурентную мотивацию. Тогда процесс развития идёт
быстрей и… веселей.
require __DIR__ . '/../includes/article_footer.inc.php'; ?>