← Поисковая стратегия
Одна из четырех основных стратегий поведения животного
организма в конкурентной среде. Интуитивно (инстинктивно)
оценивая низко свои шансы на успех в борьбе с более сильным
соперником на прежней территории, животное (или стая, стадо,
группа животных) начинает активный поиск и освоение новых
территорий, где у него будет меньше естественных врагов,
достаточно пищевых ресурсов при наличии приемлемых
климатических условий. В социуме ПС-стратегия проявляется не
только как установка на перемещение в пространстве (переезд в
другие страны), но также как конструктивная работа по изобретению
новых производственных технологий. ПС-стратегию не надо
смешивать с пассивным избеганием конкуренции, ибо она требует
также определенной личностной смелости, активности и прежде
всего интеллектуальной активности. Иногда такая активность
приводит даже к более высоким рискам последующей конкурентной
борьбы, как и всякое расширение пространства конкуренции. Но в
контексте теории ОТК такая стратегия трактуется как
естественный биологический базис для развития конструктивных
форм соревновательного сотрудничества — на почве творчества,
повышения производительности труда, на почве специализации и
кооперации бывших конкурентов. См. также статьи «Конструктивная
стратегия», «Экспансивная стратегия», «Регламентирующая
стратегия», «Стратегия избегания».
require __DIR__ . '/../includes/article_footer.inc.php'; ?>