← Политическая конкуренция
Это такой вид социальной конкуренции, когда отдельные лица или
политические партии ведут борьбу за власть и влияние. Борьба за
кресло начальника происходит не только в масштабах страны, но и в
масштабах отдельных отраслей, регионов, а также в каждой
отдельной организации. В ходе политической конкуренции
применяются нередко более изощренные стратегии, чем в
экономической конкуренции. Например, это рефлексивная стратегия.
Далеко не все эти стратегии описаны в рамках данной теории ОТК. Но
важно подчеркнуть, что именно политическую конкуренцию бывает
гораздо трудней ввести в рамки партнерской конкуренции, так как
доминирующая позиция во властной иерархии часто одна, и это сулит
слишком большие и односторонние выгоды. Поэтому политическая
конкуренция очень часто вместо соревнования превращается в
соперничество или даже в конфронтацию (стороны не брезгуют
«черным пиаром», то есть прибегают к стратегии взаимной
публичной дискредитации и т.п.). Негативные образцы деструктивной
политической конкуренции пагубно влияют на
морально-психологическое состояние населения, ввергая очень
многих в цинизм и апатию.
require __DIR__ . '/../includes/article_footer.inc.php'; ?>