Словари:


Вы можете поддержать развитие этого словаря. Пожалуйста, оставьте Ваш e-mail:

Разрыв в ценах

Это особая мера, характеризующая ситуацию конкуренции. Термин, устоявшийся в литературе по экспериментальному исследованию конкурентного поведения. В терминах теории игры было бы корректней говорить о «разрыве в выплатах». Эта мера указывает на степень различия в ожидаемых доходах победителя и проигравших. Высокий РЦ наблюдается в азартных играх лотерейного типа, в которых огромный выигрыш теоретически возможен, но с очень маленькой вероятностью (как в национальной лотерее типа «Столото»). Например, если к какому-то соревнованию нужно очень долго готовиться (четыре года к олимпийским играм), а поражение не сулит никакой компенсации этих расходов, то возникает ситуация с высоким РЦ. Такая ситуация вызывает у лиц с доминирующей мотивацией избегания неудачи отказ от конкуренции – отказ от участия в конкурсе или в игре (они воспринимают высокий РЦ как «ситуацию угрозы»).