← Регламентирующая стратегия
Это одна из основных стратегий конкурентного поведения в
социуме. Ей соответствует смешанный вариант из двух стратегий
биологического приспособительного поведения животных:
поискового поведения и пассивно-оборонительного поведения.
Субъект, реализующий регламентирующую стратегию, пытается
защитить собственные права и интересы с помощью апеллирования к
системе правил (к регламенту). Он фактически присваивает себя
явную или неявную роль судьи (или прокурора), который выявляет
нарушения в поведении своих конкурентов и обращает внимание
сообщества на эти нарушения. Тем самым субъект, применяющий эту
стратегию, добивается устранения своих конкурентов, причем
апеллирует не столько к собственным способностям и умениям, а к
общественному мнению. Используя современную терминологию, можно
назвать РС стратегией манипуляции общественным мнением. РС
особенно эффективна в сообществах, в которых большинство
участников имеют ярко выраженную приверженность консервативным
ценностям (предпочитают традиции любым инновациям). РС важно
отличать от поисково-конструктивной стратегии, к которой
прибегают творческие люди (изобретатели новых технологий), ибо РС
характерна для людей ригидных с выраженными признаками
догматического (инертного) мышления. Хотя в некоторых редких
случаях может встречаться комбинация РС с конструктивной
стратегией поведения: в этом случае человек направляет свою
творческую активность на изобретение новых правил — внесение
изменений в систему правил (изобретает новый регламент). См. также
словарные статьи «Поисковая стратегия», «Конструктивная
стратегия», а также другие со словом «стратегия» в заголовке.
require __DIR__ . '/../includes/article_footer.inc.php'; ?>