← Ротация кадров (на шкале компетентности)
Само по себе выражение «ротация кадров» является достоянием еще
советской системы управления прошлого 20 века. Под этим
выражением имеется в виду некий «круговорот кадров» (смена
исполнителей), когда новые люди поднимаются на командные высоты,
а старые кадры … «уходят на заслуженный отдых». В контексте
теории ОТК управленческий принцип «ротация кадров» приобретает
новый и более глубокий смысл. В этом контексте речь идёт о
применении особых измерительных процедур, основанных на
тестовых испытаниях на уровень компетентности, так чтобы
исключить возможную ошибку, соответствующую ироническому
«принципу Питера»: все сотрудники растут до тех пор, пока не
достигнут уровня некомпетентности (см. словарную статью
«Иерархология»). Эти тестовые процедуры (конкурсные технологии)
дают возможность выстраивать возможных претендентов на высокую
роль в управленческой иерархии в рейтинг-лист на некой единой
шкале «уровень компетентности». Польза от появления не только
бинарного решения по принципу «пригоден — не пригоден», а целой
дробной шкалы заключается в том, что ряд претендентов, не
попавших на данный момент на искомую высокую руководящую
позицию, осознают, что оказываются в «управленческом резерве», то
есть на подходе к «топ-полюсу» шкалы. У тех, кто оказался в
резерве, появляется надежда и осмысленная достижимая цель —
подняться выше по шкале достижений, чтобы повысить свои шансы на
успешную карьеру. См. также статьи «Социальная мобильность»,
«Продуктивная конкуренция», «Антиэлитный отбор».
require __DIR__ . '/../includes/article_footer.inc.php'; ?>