← Совместный продукт
Это одно из парадоксальных понятий в контексте теории ОТК. Даже
участники острого спортивного единоборства, как «бои без
правил», на самом деле создают «совместный продукт». Ведь они
являются персонажами единого зрелищного мероприятия («шоу»). И
чем правдоподобней и острей оказывается их противоборство, тем
больше зрителей привлекает это мероприятие, тем больше
оказываются доходы организаторов, а, следовательно, и гонорары
участников. Наличие совместного продукта привносит в
«показательную конкуренцию» (в рамках шоу-конкурсов и других
подобных широко-разрекламированных соревнований) элементы
сотрудничества. Поэтому-то соперники в этом случае одновременно
оказываются и сотрудниками тоже. Они испытывают смешанные эмоции
– и конкурентные эмоции, нацеливающие на превосходство и
соперничество, но и одновременно эмоции сопереживания друг
другу. Без осознания участниками того факта, что они создают
совместный продукт, очень трудно ожидать от участников
сознательной этической (моральной) установки на добросовестную и
продуктивную конкуренцию. См. также статью «Концепция
коллективного успеха».
require __DIR__ . '/../includes/article_footer.inc.php'; ?>