Словари:


Вы можете поддержать развитие этого словаря. Пожалуйста, оставьте Ваш e-mail:

Совместный продукт

Это одно из парадоксальных понятий в контексте теории ОТК. Даже участники острого спортивного единоборства, как «бои без правил», на самом деле создают «совместный продукт». Ведь они являются персонажами единого зрелищного мероприятия («шоу»). И чем правдоподобней и острей оказывается их противоборство, тем больше зрителей привлекает это мероприятие, тем больше оказываются доходы организаторов, а, следовательно, и гонорары участников. Наличие совместного продукта привносит в «показательную конкуренцию» (в рамках шоу-конкурсов и других подобных широко-разрекламированных соревнований) элементы сотрудничества. Поэтому-то соперники в этом случае одновременно оказываются и сотрудниками тоже. Они испытывают смешанные эмоции – и конкурентные эмоции, нацеливающие на превосходство и соперничество, но и одновременно эмоции сопереживания друг другу. Без осознания участниками того факта, что они создают совместный продукт, очень трудно ожидать от участников сознательной этической (моральной) установки на добросовестную и продуктивную конкуренцию. См. также статью «Концепция коллективного успеха».