← Фактор открытости
Это один из 14 системных факторов, содействующих продуктивной
конкуренции. Круг участников конкуренции должен быть открыт для
появления на новых циклах новых участников. В противном случае
при постоянном круге ограниченного набора участников возникает
эффект «борцовского цирка»: участники некого замкнутого клуба
заранее договариваются вначале каждого нового турнира, кто какое
место должен занять и создают впечатление борьбы для зрителей, а
на самом деле реализуют принцип «искусственной ротации». Новый
участник — это всегда «темная лошадка», с которой не так-то
просто выстроить «договорные отношения». Поэтому поединки с
новым участником превращаются в «настоящий спорт», а не
«договорное шоу». Ограничение на вход для новых участников — это
проявление «олигополии» (власти ограниченного круга «держателей
рынка»). В современной разговорной речи вместо термина
«олигополия» чаще применяют термин «олигархат». Таким образом,
концептуальный оппозит фактора открытости — это «олигархат».
require __DIR__ . '/../includes/article_footer.inc.php'; ?>