← Big Five
Это пятифакторная модель «Большая пятерка». Каждый из пяти факторов был
подтвержден в независимых и параллельных исследованиях ученых из разных стран. Таким образом, эти пять факторов
следует считать кросс-культурными универсалиями. Они характеризуют не менее 5 возможных стратегий поведения в
ситуации конкуренции. А комбинации этих факторов дают возможность описания, как минимум, 32-х возможных
стратегий поведения (2 в пятой степени). Хотя при этом наиболее пунктуальные исследователи считают, что надо
возводить в пятую степень число 3, а не 2, так как определенной качественной спецификой обладает «нейтральное
значение» по каждой факторной шкале (принадлежность не только высокой или низкой, но и средней группе). Реально
каждый отдельный человек не располагает всем подобным богатством стратегий, ибо, как показывает «тест личностных
конструктов», некоторые пары и даже тройки факторов в его случае «слипаются» в какой-то один фактор, так что
репертуар стратегий поведения сокращается практически до 8 (два в третьей степени) или даже до 4 возможных
обобщенных стратегий (два в степени два). См. также статьи «Большая пятерка факторов личности», «Имплицитная
теория личности», «Личностное семантическое пространство».
require __DIR__ . '/../includes/article_footer.inc.php'; ?>